Реальность действия: Первое изменение Координаты: 2 410 параллельных вселенных направо от нашей
ЭТО БЫЛА СТАНДАРТНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛТОЙ ЗВЕЗДЫ ТИПА «G», с тринадцатью планетами и тремя нечетными дюжинами лун, где неизвестный случай, за тысячи лет до этого момента, разрушил пятую планету, ставшую кольцом астероидов, медленно вращающихся вокруг солнца. Эстафету основ жизни приняла на себя шестая планета, но все же ничто в системе не обещало гуманоидной цивилизации в ближайшие столетия.
Внезапно, на орбите там, где имел обыкновение быть пояс астероидов, сформировалась огромная сфера. Новая планета просуществовала в течение нескольких секунд, затем, также внезапно, как и появилась, исчезла.
Форму сфере придавали живые тела, застывшие в последних мгновениях борьбы за жизнь, и проигравшие, холодному вакууму. Три с половиной миллиарда гуманоидов были там, где когда-то существовал их дом. Спустя мгновения все они были мертвы. Планета-призрак из трех с половиной миллиарда тел.
Реальность действия: Второе изменение Координаты: 2 410 параллельных вселенных направо от нашей
Два с половиной часа спустя, три с половиной миллиарда гуманоидов вновь появились в форме призрачной планеты. Они плавали в вакууме, изо всех сил пытаясь выжить в холодном пространстве.
Они умерли так же быстро.
Реальность действия: Третье изменение Координаты: 2 410 параллельных вселенных направо от нашей
Два с половиной часа спустя, три с половиной миллиарда гуманоидов снова умерли в неумолимом холоде вакуума, на том же самом месте.
Реальность действия: Четвертое изменение Координаты: 2 410 параллельных вселенных направо от нашей
Миллиарды тел, пущенных в бег в форме призрачной планеты, возникали в пустоте космоса, продолжая нестись к неизбежной смерти. Неисчислимое количество раз, каждые два с половиной часа, невообразимое становилось реальным, население целой планеты умирало в муках, раз за разом.
Реальность действия: Первое изменение Координаты: 2542 параллельных вселенных направо от нашей
На востоке светлело небо. Земные шары света, колеблющегося выше проходов, тускнели в приближении рассвета. Машины, ведущие очистку, спешили по гладкому тротуару цвета лаванды, чтобы покончить с несколькими последними окрасками прежде, чем нырнуть в дневные ниши под ограничениями. Двигатели жужжали ниже склада транспортировки. Бирюзовая птица полетела от одной зеленой зоны до другой. Прозвучал сигнал запроса. Его песня, отозвалась эхом между округлыми зданиями с низкими карнизами. Огни мигали и мерцали позади поляризованных стеклянных стен. Люди просыпались, убирались системы искусственного сна, готовились утренние приемы пищи.
Женщина стояла на крыше около птичьего вольера, кормя свою почтовую птицу и раздумывая, кто завербует ее услуги сегодня, чтобы послать любовь и поздравления близким и дорогим людям в их жизнях. Она подняла голову, чтобы вдохнуть бодрящий бриз чая со специями, варившегося на всем протяжении города; радостный, привлекательный аромат пыльцы цветка из соседней зеленой зоны. Тонкий запах, несущий в себе нотки травяного сбора и еще более слабый вкус дождя и изменения.
Молодой человек, который учился всю ночь, прогуливался в проходе зеленой зоны, самой близкой к зданиям колледжа, уворачиваясь от уборщиков. Он набирал одну и ту же программу снова и снова на своем переносном компьютере, пытаясь выяснить, где прячется ошибка в вычислениях. Но числа упрямо отказывались выстраиваться в нужном порядке.
Старуха, в другой зеленой зоне, сидела на траве около клумбы и, согревая свои руки о чашку чая, наблюдала, как яркоглазые цветы разворачивали свои лепестки в ответ на первые лучи солнца.
Наблюдатели ферм и погодные рабочие, потягивая бодрящий чай, собирали то, что им потребуется в течение дня, ожидая транспорт, который доставит их к отдаленным областям для дневной работы. Торговцы и администраторы, повара и учителя, городские инженеры и ученые, спеша на свои рабочие места, обсуждали, свежую прессу, которую они получили этим утром.
Внезапно глубокий синий цвет утреннего неба, озарился интенсивным белым светом, который мерцал, становясь с каждой секундой все ярче. Люди останавливались в проходах, чтобы посмотреть. Свет отражался от стен зданий, повсюду протянулись темные тени. У всех, видящих как усиливается сияние, был один и тот же вопрос: «Что случилось?»
Технический студент в парке, забыл о своем компьютере, открыв рот, уставился на небо. Старуха, наблюдающая за цветами, издала стон. От яркого света цветы потеряли свои лепестки.
Свет усилился, вытесняя цвет каждого здания, каждого дерева. Каждая былинка отбеливалась белым. Поток света смыл все детали. В небе раздался слабый треск и под звук напоминающий отголосок далекой грозы, все вернулось к нормальному цвету. Яркий белый свет исчез. И с ним каждый житель на планете.
Свет, который уводит.
Уводящий.
Остались только города, теперь пустые. Лифты остановились на нужных этажах, но из них никто не выходил. Завтрак, закончив приготовление, остался стоять нетронутым в своих нишах. Непрерывно звучали сигнальные щебеты в местах сна, и никто не отключал их. В душевых кабинах продолжали падать каскады воды. Автоматизированные последние известия сияли на домашних экранах, которые никто не наблюдал. Прямые передачи показывали пустые стулья, пустые столы, тихие редакции. Машины обслуживания, ощущая отсутствие людей, вышли из отдыхающей фазы и принялись за очистку.
На крыше почтовые птицы вылетели через открытую дверь птичьего вольера и кружились в небе, сверкая крыльями, обрамленными в ранний солнечный свет. Их сумки для сообщения были пусты, руководящий полетом бездействовал.
а что за повесть, кстати?
"Отражения" авторы:Дайян Уэсли Смит, Кристина Кэтрин Раш, и Нина Кирики Хофман
и есть на русском?
Я перевела первую часть, 17-ть глав
Вот кусочек
пока только облизываться
переведу "Долгую дорогу домой",
потом закончу "Отражения"
во, уже действует... фумигатор, наконец-то, разогрелся